Для чего нужен блог копирайтеру

Введите в поисковике фразу «Зачем копирайтеру блог» или «для чего нужен блог копирайтеру», и вы наткнётесь на массу постов в поисковой выдаче. У каждого своё мнение на этот счёт(?) Прежде, чем писать данный пост, я ознакомилась с мнениями других людей. Все копирайтеры, как один, заявляют о том, что блог им нужен для рекламы и публичного портфолио, да ещё и для того, чтобы подзаработать. Но ведь это же ясно, как день! Кто не мечтает стать популярным автором, которого будет знать даже мелкая блоха на задворках рунета!

Зачем тогда писать целые посты на тему того, что блог нужен для саморекламы, портфолио, заработка? Они же станут одними из множества одинаковых статей, написанных разными словами! Если человек хочет на своём сайте чем-то прославиться и выделиться как личность, зачем вторить толпе, заявляя о принадлежности к ней?

Реклама… Это мощное оружие, превращающее человека в зомби. И он следует за ней, словно слепой, и прозревает уже тогда, когда становится слишком поздно. Наверняка каждый хоть раз становился жертвой рекламы, и всё это «благодаря» профессионалам, которые сумели «впарить» некачественный товар. Копирайтеры все как один в своих блогах пишут о том, какие они распрекрасные, расписывают свои положительные качества и выгоды сотрудничества по сравнению с конкурентами, используют вычитанные где-то приёмчики затуманивания мозгов…

И от этих дифирамбов становится тошно настолько, что дальше не хочется дочитывать до конца. Ну хоть заказчику не дурите мозг, а? Если выкладываете все положительные отзывы от якобы настоящих заказчиков, почему бы не добавить и парочку отрицательных? Мы же все люди, все учимся на своих ошибках, у всех бывают промахи… Естественно, никто этого не сделает, потому что честность и реклама – это то, что не может сосуществовать.
Впрочем, есть парочка плюсов в изучении мастерства написания рекламных текстов: уже знаешь врага в лицо и меньше поддаёшься их гипнозу; учишься видеть в вещах положительные стороны. Но до этого сначала нужно научиться, как правильно написать статью для сайта информационной направленности.


Для чего нужен блог копирайтеру? Для портфолио? Для этого нужно, чтобы каждая статья была «вылизана», отточена до глянцевого блеска. Вам не кажется это скучным? Нужно сохранить достойный стиль во всех статьях, последовательность и связность изложения, всякие там нумерованные и маркированные списки и т.п. Конечно, всё это хорошо. Но на что тогда будет походить блог? На сухое, обезличенное нечто, никак не показывающее вас как личность, не раскрывающее ваш талант. И всё почему? Потому что в этом всём нет ваших чувств, потому что сухая информация разложена по полочкам. А где же эмоции, где тот задор, возмущение, протест, радость, страсть писателя облачать мысль и чувство в слово? Лично я так не могу, я вырываюсь за рамки.


Да и всех тем, которые приходится изучать копирайтеру за долгие годы его трудов, в одном блоге не раскрыть: получится не блог, а какая-то бесполезная каша из текстов. А где же живой человек? Где скрывается за этой массой символов он?


Вот что скажу я вам про портфолио и рекламу. Нужна работа, работа и ещё раз работа. Сначала вы нарабатываете опыт, потом опыт начинает работать на вас. Только упорная работа позволила мне выбиться в ТОП копирайтеров на Текстсейл. Кстати, если вам интересно, как мне это удалось, то есть статья на тему «Как я заработала первую звезду на Textsale«. Если заказчики захотят со мной сотрудничать – они сами меня найдут в том же блоге или на бирже, почитают мои посты и узнают, что я за человек, можно ли мне доверять. Не нравится кому-то мой стиль, – всегда найдётся тот, кто оценит. Работа сама меня находит. А если не находит – начинаю искать я, и обязательно нахожу. В жизни нужно уметь выкручиваться. Если гора не идёт к Мухаммеду…


Для чего нужен блог копирайтеру? Чтобы вырваться за рамки и наконец-то стать собой! Будьте сами собой: в блоге это позволительно, ведь никто вас не знает, никто не «запалит тему» из знакомых и не посмеётся над вашими опусами. В этом укромном уголке можно писать всё что вздумается (в рамках закона, конечно). Не хотите выносить сор из избы – сделайте это во всемирной помойке: никто не узнает, что это были именно вы, если не признаетесь.


Заработок – дело второе. Конечно же, здорово бы было писать по одному тексту в день и смотреть, как денежки сами ложатся в карман. Но пока у меня от контекстной рекламы пол евро, а постов уже написано немало. В любом случае, прошу прощения за рекламу в каждом из них. О такой степени свободы, как хороший пассивный заработок, остаётся только мечтать, но ведь мысли материальны, и я знаю, что когда-нибудь попаду в рай на Земле. Дело ваше – можете верить, можете пройти мимо. Я лишь хочу надеяться на шанс.

Для чего нужен блог копирайтеру? Чтобы поверить в свои силы и заставить других верить в вас. Как ни крути, а человек чует, где искренность, а где фальшь.

P.S. У меня в планах есть идеи для новых постов, запишу здесь, чтобы не забыть:

  1. как я попала в ТОП копирайтеров на Textsale;
  2. за что можно получить отрицательный отзыв на Textsale и как его избежать;
  3. создаём уникальную шапку блога на Blogger;
  4. размножаем тексты для добавления анонсов постов в социальные закладки и прочие сервисы;
  5. где взять бесплатный трафик на свой блог.

Немного не в тему. Уважаемые автомобилисты! Мото-сезон открыт, будьте, пожалуйста, внимательными, смотрите в зеркала заднего вида. Из-за невнимательности некоторых индивидуумов люди остаются калеками или погибают на заре своей жизни. Я не прикрываю тех малолетних идиотов, которые гоняют на запредельных скоростях без шлема и экипировки. Среди мотоциклистов есть очень много хороших

Понравилась статья? Подпишитесь по e-mail!
18.03.2012 / Копирайтинг / Комментарии: 7
Похожие записи
Комментарии: 7
  1. Коала
    20.07.2012 в 22:44 – Ответить

    Про звезду на Textsale понравилось. А эту статью я слегка не поняла..

  2. Libertext.ru
    24.07.2012 в 12:51 – Ответить

    «Знаю, что когда-нибудь попаду в рай на Земле», — правильно! Надо верить в себя и в свою мечту. И всё получится.

    • angli4anka
      24.07.2012 в 12:57 – Ответить

      На самом деле, это очень сложно: верить, когда всё не так радужно, как хотелось бы. Но это важнейшая составляющая успеха, когда трудности — это всего лишь временное явление;).

  3. Аноним
    13.03.2016 в 15:41 – Ответить

    Даааа, с этим согласен. Много личных блогов, много блогов, созданных для заработка, откровенно бесполезных ресурсов.

  4. Julia
    25.05.2016 в 06:06 – Ответить

    Хочу с Вами посоветоваться. На самом деле, я сомневаюсь в том, что мне нужен блог. По-Вашему, чем блог лучше четкого лендинга, который быстро продаст услугу тем, кто в ней нуждается?

    • admin
      25.05.2016 в 11:23 – Ответить

      Многие компании создают блоги, чтобы показать свою экспертность, улучшить репутацию и повысить лояльность целевой аудитории. Можно продавать в лоб людям, которые ничего о вас не знают, а можно «подогревать» их, налаживать связь с помощью полезного контента. Тёплый трафик лучше конвертируется в продажи, это факт.

  5. Павел
    09.09.2016 в 00:51 – Ответить

    Зачем нужно писать посты? Потому что толпы новичков в поисках информации могут забрести именно на ваш блог — и узнать об этом ))) То, что кажется очевидным вам, может быть вовсе не таковым для того, кто только решил стать копирайтером. Потому и востребован рерайт, разве нет?

Добавить комментарий