Как написать рекламный текст и начать зарабатывать больше

Сколько стоит работающий рекламный текст? В России заказчики берут 10, 30, 100 и даже 1000 долларов за 1000 знаков. Потрясающе: целый доллар за 1 удар по клавише! «Да я в день до 10 тысяч таких ударов могу сделать!» — скажете вы. Но текст тексту рознь и есть люди, которые словом способны продать дом или автомобиль. Как вы думаете, поскупится ли владелец целой сети автосалонов отдать 1000 долларов, если ему предложат взамен прибыль на сотню-другую тысяч?

Как создать рекламный текст - карикатура

Так вот, такой копирайтер – на вес золота, и чтобы стать им, нужны знания. И я предлагаю вам начать прямо сейчас, с этого поста знакомиться с искусством написания продающих текстов.

Сегодня мы рассмотрим самые азы: научимся строить так называемый каркас эффективного текста, но обратим внимание, что единой формулы не существует: каждый случай уникален и нельзя подгонять его под единый стандарт. То, что может сработать с одним покупателем, с другим обречено напровал. Но всё же есть общие элементы, которые объединяют разные тексты.

см. также Критерии качества статей

Как написать продающий текст, который сработает: формула

Этот пример ассоциации наглядно показывает психологию покупателя.

  • Вы находите рыбу;
  • ГОЛОДНУЮ рыбу, то есть ловите момент, когда она очень хочет есть;
  • нанизываете червячка на крючок, да не просто червячка, а:
  • сочного, вкусного, жирного червячка (ммм…);
  • забрасываете удочку.

Другими словами, вам нужно конкретно определить желания целевой аудитории, изучить её, потом понять, что, когда и зачем ей это нужно, и наконец – дать ей именно это.

А теперь попробуем убрать одно из вышеперечисленных действий. Например, ваша рыба сыта или вместо червя вы ей подсовываете кусочек яблока, или у вас нет удочки, или вместо рыбы в воде у вас плавает, скажем… деревянная рыбка. Будет клёв? Нет, конечно же!

Продающие тексты: как писать

А теперь посмотрим на ситуацию с точки зрения рыбки (покупателя) и рассмотрим знаменитую формулу продающего текста AIDA, которая рассказывает, как написать продающие тексты. Её должен знать каждый уважающий себя копирайтер.

В написании рекламных статей также может быть полезен пост «Как правильно написать статью для сайта«.

Как создать продающий текст: суть формулы AIDA

Attention. Внимание: жирный червь! По-другому – заманчивое предложение, выраженное в нескольких словах.

Interest. Интересно, а это действительно то, что нужно? Подплывём поближе, рассмотрим со всех сторон. Подвоха не обнаружено, ведь крючок и леска хорошо замаскированы. Иными словами, клиент должен видеть всю прозрачность предложения. Начиная «мутить воду» (то есть использовать банальные фразы наподобие «самые низкие цены», «квалифицированные специалисты» и пр.), мы рискуем спугнуть рыбёшку.

Помните: каждый покупатель – это скептик, который во всём ищет подвох. Одно неосторожное слово – и все старания идут насмарку. Во второй части статьи о том, как написать рекламную статью, вы можете ознакомиться со словами, которые напрочь убивают продающий текст. Она выйдет очень скоро, поэтому подпишитесь на обновления (см. форму под статьёй) по email.

Desire. Желание. Вот она – добыча: аппетитная, ничем не угрожающая, беспомощная. Рассказывая потенциальному клиенту в красках о том, какие преимущества он получит, приобретая товар или заказывая услугу, мы тем самым вызываем желание обладать им. Главное – найти слабое место целевой аудитории, прежде чем вы создадите продающий текст: то, к чему она неровно дышит; то, что болит и требует лечения. Воздействуя на эти «болевые точки», мы подталкиваем человека к покупке (вспомните, как аппетитно выглядит картинка на коробке конфет: руки так и чешутся, чтобы купить её). Помните: мы продаём не товар, а решение проблемы.

Как писать продающие тексты начинающему

Товар – это лишь средство, а вот боль (проблема) – мощный мотиватор (если его правильно активизировать с помощью нужных слов) к действию (излечению или разрешению внутреннего конфликта между желанием и возможностью). Но не забывайте про скептицизм: без доказательств ваши слова – это просто слова. Чтобы написать продающий текст, который убедит сделать покупку, нужно подкрепить написанное действием: привести статистику покупок, отзывы клиентов об успешности решения их проблемы, пообещать вернуть деньги за товар, если он не сработает и пр.

Action. Действие. И здесь наша рыбка попадается на крючок. Она хватает червячка, удовлетворяет свою потребность в еде и отдаёт взамен своё тело и душу. С людьми всё не так страшно: они лишь вкладывают часть своих сбережений, чтобы избавиться от проблемы с наименьшими потерями и стать счастливее.

Последний этап очень важен, поскольку рассказывает, что нужно сделать, чтобы обрести желаемое: позвонить по телефону, заполнить форму заказа, написать письмо и пр. Без него попытка создать продающий текст, который увеличит эффективность продаж, близка к нулю.

Пишем рекламный текст: карикатура

P.S. Очень скоро мы рассмотрим специфику написания рекламных статей именно для сайтов и Интернет-магазинов. Не пропустите, подписывайтесь на обновления!

Читать продолжение поста Как написать продающий текст (2 часть).

Понравилась статья? Подпишитесь по e-mail!
18.02.2013 / Копирайтинг / Теги: , / Комментарии: 1
Похожие записи
Комментарии: 1
  1. декстер
    09.06.2014 в 05:10 – Ответить

    все верно сказано

Добавить комментарий