Критерии качества статей

Начнём с того, что статья должна соответствовать нескольким критериям, по которым определяется её качество.
  1. Грамотность.
  2. Информативность.
  3. Читабельность.
  4. Соответствие потребностям читателя.
  5. Логичная последовательность мыслей.
  6. Краткость.
  7. Отсутствие клише.

Все эти критерии обязательны в любой статье. Если работая в Интернете копирайтером вы будете их придерживаться, можете смело поднимать себе цену (см. статью «Работа копирайтером удалённо: работайте меньше — получайте больше«). Поэтому рассмотрим, как правильно написать статью с точки зрения каждого из них.

Как оценить качество статьи

  1. С грамотностью всё понятно, да не всегда. Уверенные в своей безупречности копирайтеры продолжают делать глупые ошибки. Сомневаетесь? Забейте в поисковике Яндекса то или иное правило русского языка и найдите точный ответ.
  2. Информативность — критерий качества статьи, который означает, что в ней должно быть как можно больше полезных сведений. Не пишите о том, что является общеизвестной истиной (например, “рожать больно”, “кожа со временем стареет”, “земля вращается вокруг солнца” и т. п.), ищите факты, которые могут быть интересны и полезны, и заполняйте ими статью.
  3. Что в вашем понимании значит “читабельно”? Для меня это означает удобную форму изложения материала и предельно простое, лаконичное объяснение фактов.
  4. Наличие подзаголовков, нумерации, деления текста на небольшие абзацы (в среднем 200-400 символов каждый) – всё это позволит читателю выбрать из потока символов именно то, что ему нужно. Уважайте время людей, вряд ли кому-то понравится читать текст, представленный огромным абзацем со сплошным набором букв.
    Предложения не должны быть слишком длинными. Если они сложные, то пусть состоят из двух, максимум трёх простых высказываний.Если необходим SEO текст, то плотность ключевых слов (т.е. процент ключевиков от общего количества символов в тексте) не должна зашкаливать, иначе текст станет похожим на набор бессвязных слов.
  5. Соответствие потребностям читателя – это ещё один критерий качества статьи, который подскажет, как правильно написать статью. Постарайтесь понять то, что нужно вашей целевой аудитории, что для неё представляет наибольшую ценность, и дайте ей это! Не отвлекайтесь на ерунду: пишите по существу.Часто новички, которые пишут для свободной продажи, не знают, какую тему подобрать. Это можно сделать на бирже текстсейл, прочитав “Последние новости”. Там указан ТОП самых популярных категорий за каждый месяц. Кроме того, изучите “Поисковые запросы”, ссылка на которые находится слева в меню сайта.
  6. Логика должна присутствовать в каждом тексте. Если мысли путаются, перескакивают с одного места на другое без имеющихся на то причин, если они изложены нелогично – всё это легко заметно и сразу отталкивает человека от чтения. Мысли, которые плавно перетекают одна в другую и связываются между собой по цепочке, невольно ведут читателя к прочтению всей статьи целиком.
  7. Краткость, которая также влияет на качество. Часто новички, не понимая, как правильно написать статью, начинают освещать в ней слишком много и не могут вписаться в определённый объём. Им кажется, что важно всё, или наоборот, не понимают значимости той или иной информации и суют в текст всё подряд. Ещё раз обратимся к четвёртому пункту. Обращайте внимание только на то, что может быть чрезвычайно важно для целевой аудитории, а не для вас. Ставьте себя на место своих читателей.
  8. Клише, то есть избитые фразы, которыми изобилуют «шедевры» новичков, могут подпортить их репутацию раз и навсегда. Изучите список клише, которые убивают любые , в том числе и продающие тексты.

Ещё один совет того, как правильно написать статью. На биржах для фрилансеров есть множество авторов с большим рейтингом. Изучайте их работы: о чём они пишут, как преподносят материал, как рекламируют себя и т.п.

На сегодня всё. С критериями разобрались, однако это ещё далеко не всё, чему нужно будет научиться. Поэтому следите за обновлениями блога, подписывайтесь на них по электронной почте. В скором времени выйдут другие очень важные посты!

Понравилась статья? Подпишитесь по e-mail!
17.12.2011 / Копирайтинг комментария 3
Похожие записи
комментария 3
  1. Ellis_Wood
    20.12.2011 в 14:56 – Ответить

    полезный пост!

  2. angli4anka
    20.12.2011 в 15:02 – Ответить

    Спасибо! Заходите ещё!

  3. Игорь
    02.06.2012 в 14:50 – Ответить

    Сюда ещё можно добавить такой критерий, как актуальность, хотя, отчасти он перекликается со 2 пунктом — информативностью.

Добавить комментарий