Заказчик и копирайтер: удалённое общение

День добрый, уважаемые читатели моего блога! 
Сегодняшний пост будет посвящён тем людям, которые приобретают статьи для своих блогов и сайтов у копирайтеров. За более чем 4-летний срок работы фрилансером мне приходилось общаться со многими заказчиками: с кем-то складывалось всё замечательно, с кем-то были натянутые отношения, но, по правде говоря, второе случалось чрезвычайно редко. Да, бывали иногда неприятные казусы, что уж там говорить…
Когда копирайтер общается с заказчиком на бирже textsale, в аське, скайпе или где-либо ещё, трудно оценить настроение собеседника, его желания, реакцию на тот или иной написанный текст. Особенно сложно устанавливать отношения на первых порах: нет никакого доверия друг к другу, и, опять же, не знаешь, чего ждать от человека. Хотя есть такие заказчики, с которыми общение с первых минут, словно дар свыше: и пошутить с ними приятно, и детали задания обсудить. А бывают люди непредсказуемые, когда копирайтер удалённо сидит и ждёт от них чего-то, словно на пороховой бочке.

Копирайтер удалённо: положительный опыт

Кто бы что ни говорил, людей хороших всё-таки намного больше, чем плохих. Душевный разговор получался со многими заказчиками. И,  когда попадаются такие замечательные люди, копирайтер, удалённо работая,  может многого достичь.

  1. После того как моя первая статья была опубликована в портфолио на бирже Textsale, ко мне сразу же постучалась одна девушка, тоже копирайтер. Она пришла, прочитав текст, написанный для того самого портфолио. С неё-то всё и началось. Несколько статей с положительными отзывами, которые она у меня купила,   подняли и рейтинг, и мою уверенность в себе.
  2. Пост «5 способов бесплатной саморекламы на бирже Textsale» был написан из личного опыта, причём положительного. Там я описывала такой способ, как свободная продажа. После продажи каждой статьи я  предлагала написать для её покупателя что-нибудь ещё. И это, хоть и редко, но срабатывало. Сейчас у меня 2 постоянных покупателя, которые пришли именно со свободки.
  3. Ещё один постоянный клиент нашёл меня в ТОПе копирайтеров на Текстсейл. С ним и поболтать приятно, и заказ обсудить. Всё-таки он мой коллега, копирайтер, удалённо работающий вне биржи. 
  4. Немало было написано статей из категории «Публичных заказов», тоже на Текстсейл, но люди, конечно, разные попадались. Кстати, там я нашла свою 2-ю заказчицу, с которой проработала более года. Замечательный человек, но связь с ней прервалась, так как очередная сессия уничтожила все планы по заработку в Интернете копирайтингом.

В общем, столько было всего хорошего! И не упомнишь… Но, к сожалению, когда копирайтер удалённо работает, встречаются и неприятности. А плохое в память почему-то врезается сильнее, чем хорошее.

Копирайтер удалённо: негативный опыт

  1. Помню я свою первую заказчицу. Не то чтобы плохой человек… Вроде сработались и где-то около полугода всё было нормально: я добросовестно писала для неё статьи, она оплачивала каждый заказ. Грамотность и скорость печати у меня с самого начала карьеры были на высоте. Но тут я начала замечать, что заказов становилось всё меньше, а новую работу новичку без рейтинга найти было ой как тяжело! Решила зайти на биржу фриланса, где мы с ней однажды начали сотрудничество, и увидела, что она набирает новых копирайтеров удалённо: мол, работы — завались, налетай кто хочет. А мне в то время доставался один крохотный заказ каждые 2 недели на 10 баксов. В общем, поступила я тогда неправильно, поставив ей ультиматум: или даёте мне работу, или ухожу на вольные хлеба. Заказчица взбесилась и мы поссорились. Так больше и не встречались. Сейчас понимаю, что нужно было всего лишь искать дополнительный заработок и не морочить себе голову.
  2. Со вторым индивидуумом было совсем невесело: познакомились через биржу фриланса, а работать стали напрямую, то есть никаких гарантий, что он оплатит, не было. За целый день работы с утра до позднего вечера я отправила ему заказ на сумму 30 долларов. Человек пропал, и спустя месяц даже извинился (!), что не оплатил: мол, клиент его кинул, денег не дал, и со мной ему, несчастному, рассчитаться нечем. То, что меня развели, я почувствовала уже на 2-день, когда не пришла обещанная оплата. На 5-й день я, потеряв всякую надежду, решила насолить злодею, разместив все статьи на каком-то форуме, из-за чего они потеряли свою уникальность. И совесть моя была чиста.
  3. В третьем случае вина была полностью моя. Хотя… Так вот, пришёл ко мне как-то заказчик, уже тогда на Бирже Текстсейл, и попросил написать пару статей, предварительно влепив парочку «минусов» авторам, которые попались ему до меня, и закопипастив несколько их опусов мне в приватные сообщения. Мол, так писать нельзя. Там и правда было что-то наподобие школьного сочинения с кучей ошибок. Я сказала, что напишу лучше. Так оно и было с первыми 2-мя статьями. Сразу же заслужила 2 положительных отзыва.  С третьей статьёй мы вдвоём провозились полдня, только чтобы определиться, о чём писать, и ещё полдня я её писала. Кто же мог знать, что аналитическую статью о недвижимости будет настолько сложно написать! В общем, заказчик оказался очень строгим 50-летним дядей, супер знатоком загородной недвижимости, и, когда я прислала ему статью, он ошалел. Влепил мне «двойку» за моё «сочинение», сказал, что и сам бы написал в сто раз лучше. Что именно ему не понравилось — я так и не поняла, но сейчас я стараюсь в дебри не лезть.Темы, которые сложны и неприятны, я больше никогда не затрагиваю и пишу только то, что действительно по душе. Вот, в частности, одна из причин, для чего нужен блог копирайтеру.

Советы копирайтеру:

  1. Когда изучаете заказ, прежде, чем задавать вопросы, внимательно ознакомьтесь с заданием. Не беритесь за очень сложные темы, если вы в них не профи.
  2. Уточняйте любые подробности: лучше сто вопросов, чем сто ошибок и злой заказчик. Любой адекватный человек ответит как можно более подробно: качество статей в его же интересах. А если он начнёт вести себя с вами так, как будто разговаривает с идиотом, знайте: идиот не вы, а он. Попадался мне один такой индивидуум: раздражался и нервничал, как только я задавала ему элементарные вопросы (например, «Какова тематика сайта, который нужно будет наполнять контентом»). На этом и расстались.
  3. Будьте всегда на связи, не заставляйте человека впадать в истерику. Представьте себя на его месте. 
  4. Если справляетесь с заказом раньше срока, не тяните до конца: ваш клиент оценит оперативность (не в ущерб качеству, конечно же). 
  5. Спрашивайте, есть ли какие-либо замечания по поводу проделанной работы, и если есть, обещайте исправить: это способ избежать обид и недомолвок.

Разные бывают люди: некоторые подробно расписывают всё, что им надо, некоторые — сами не понимают, чего хотят, и приходится вытягивать из них информацию. Будьте находчивы, открыты, и люди к вам потянутся!

P.S. Короткое, но очень смешное видео про находчивость:)

Понравилась статья? Подпишитесь по e-mail!
02.04.2012 / Копирайтинг
Похожие записи

Добавить комментарий