Временной таргетинг в Яндекс Директ — секреты настройки кампаний

Временной таргетинг в директе, пример

Здравствуйте, дорогой читатель блога wrart.ru! Сегодня поговорим о настройках временного таргетинга в Яндекс Директе, которые актуальны в 2016 году, со всеми нововведениями. Дальше – о тех фишках, которые помогут вам структурировать кампании по временному признаку, и как вообще это поможет сэкономить рекламный бюджет. Данный мануал полезен как для владельцев собственного бизнеса, так и для тех, кто увлечен CPA маркетингом и арбитражем трафика.

Итак, вы уже зарегистрировались в Я.Директе, выбрали профессиональный интерфейс и дальше вам предлагается создать новую кампанию.

Для чего необходимо настраивать кампании в Директе? Это нужно, чтобы отслеживать эффективность трафика по каждой из них, разделять его на потоки и управлять этими потоками. Например, ночной и дневной трафик ведут себя по-разному, и для повышения продаж к ним нужны разные подходы, о которых чуть ниже.

Зачем директологу нужен временной таргетинг

Можно делить кампании по часам, дням недели и датам.

  1. Настройка по часам пригодится, чтобы настроить показ объявлений под работу менеджеров или сотрудников колл-центра, которые принимают звонки, обрабатывают заказы. Например, если менеджеры приходят на работу в 9 утра, пьют кофе, ставят задачи на день и выполняют бумажную работу, то в этот период давать рекламу не стоит. Целесообразно запускать объявления, когда сотрудники реально готовы отвечать на звонки и работать с поступающими заказами. Известно, что поступившие заявки стоит обрабатывать в течение максимум получаса, пока клиент не передумал. Заставляя клиентов ждать более 30 минут, вы рискуете потерять 50% и более покупателей.
  2. Далее, можно отключить дни недели, в которые компания не работает и менеджеры не обрабатывают заявки.
  3. Можно задать диапазон дат, в течение которых будет работать кампания. Например, вы придумали недельную акцию и хотите её пропиарить. Для этого выставьте дату начала и окончания акции, создайте под неё объявления. Это актуально, например, для event-агентств, у которых заказы приходятся на праздники. Например, услуга заказа Деда мороза будет «откручиваться» в Директе только в течение недели перед Новым годом. Потом кампания замораживается и ждёт до следующего Нового года. Точно также можно поступать и с сезонными товарами: откручивать объявления по ним только в то время, когда они наиболее востребованы.

Трюки для увеличения CTR объявлений с помощью временного таргетинга

Создаются две идентичные кампании, с одинаковыми ключевиками и объявлениями. Одна из них откручивается в дневное время, другая – в ночное. Есть преимущество открута рекламы ночью: обычно CTR в это время выше и стоимость клика ниже, поскольку мало кто запускает объявления ночью. Если есть форма онлайн заявки на посадочной странице или есть ночной менеджер для приёма звонков, то можно попробовать использовать этот бонус.

Когда ночная кампания наберет хороший CTR, меняйте временной таргетинг на дневной. Так можно получить более «вкусную» цену клика. Однако каждый случай индивидуален, и ночной траф у вас может работать хуже. Стоит постоянно измерять CTR объявлений, но не забывайте и о том, как конвертируются ночные и дневные клиенты, ведь дешевый трафик даже с хорошим CTR может загнать вас в минуса так же легко, как и дневной.

Вы можете создать и отдельную кампанию для ночи со своими объявлениями, сделать уникальный оффер, например, скидки на товары для тех, кто оставляет заказ ночью. Это тоже неплохой способ поднять CTR.

ВАЖНО! При постановке временного таргетинга учитывайте часовой пояс. Если вы работаете по всей России, то жизненно важно создавать разные кампании для регионов с различными часовыми поясами. Разница в несколько часов сделает анализ трафика днем и ночью необъективным: вы будете считать, что откручиваетесь по всей РФ ночью, но на самом деле, в каких-то частях страны будут идти дневные показы.

Инструкция по настройке временного таргетинга

Он подключается на этапе создания кампании и находится здесь:

Где находится временной таргетинг в Я.Директ

На скриншоте ниже – пример кампании, которая откручивается только в рабочие дни с 9 утра до 6 вечера.

Настройка кампании в Я.Директ на рабочие дни

Заметим также, что есть пометка о том, что в кампании объявления должны откручиваться минимум 40 часов в рабочие дни. То есть, поставить открут только на выходные не получится: система будет ругаться и не примет настройку.

В Яндекс Директ нельзя настроить кампанию только на выходные

Не забудьте выставить часовой пояс, соответствующий региону, в котором будут показываться объявления кампании. По умолчанию стоит Москва.

Ещё одна интересная опция, которая появилась относительно недавно – режим управления ставками во временном таргетинге. Допустим, ваша кампания откручивается уже некоторое время и вы знаете, в какие часы наиболее высокий CTR и покупательская способность. Для таких часов можно установить более высокую ставку в процентном соотношении, чтобы показываться в прибыльное время выше конкурентов. Для времени с низкой активностью покупателей попробуйте установить более низкую ставку, меньше 100%. Таким образом, ставки в кампании уравновесятся, но вы сможете оптимизировать конверсии кликов в клиентов.

Итак, чтобы включить режим управления ставками, включите соответствующий флажок, как на скриншоте ниже:

Режим управления ставками в Я Директе во временном таргетинге

Выберите процент ставки, используя «ползунок» на шкале ставок и после этого кликните в таблице даты и времени ниже, чтобы установить эту ставку для конкретного дня и часа.

Настраиваем режим управления ставками

Одно из очень свежих нововведений 2016 года – это учёт праздничных дней и рабочих выходных с учетом часовых поясов. Рабочие выходные – это случаи, когда в праздники рабочий день переносится на субботу или воскресенье. Если стоит «галочка» возле них, то объявления будут показываться так, как установлено у вас в кампании в будний день недели, с которого был сделан перенос на выходные.

В праздничные дни можно показываться по особому режиму, установив время, в которое будут откручиваться объявления. Если вы предполагаете, что покупательская способность будет слабая в праздник, то стоит установить ставку за клик меньше, чем 100%. Насколько – вы решаете сами. Если, например, грядут новогодние каникулы, а вы продаёте искусственные ёлки или туры на Новый год в другую страну, то целесообразно установить ставку выше 100%, чтобы в сезон собрать как можно больше заявок. Пусть вы потратите больше рекламного бюджета, но за счет этого увеличится количество заказов и, соответственно, прибыли.

Понравилась статья? Подпишитесь по e-mail!
30.09.2016 / CPA БИЗНЕС
Похожие записи

Добавить комментарий