Внутренняя перелинковка страниц сайта: польза, схемы, правила

Внутренняя перелинковка сайта: правила и схемы

Хотите сэкономить бюджет внешнего продвижения? Тогда необходимо правильно настроить внутреннюю перелинковку. Бытует мнение, что, чем больше оптимизатор ссылается на продвигаемую страницу, тем больше веса она получает. Однако, это далеко не так.

Бывает, что на неё ссылаются очень активно, но ощутимого эффекта нет: она не занимает желаемых позиций по тому или иному запросу. Дело не только в числе: качество ссылочного играет огромную роль, поэтому стоит забыть об их бесконтрольном проставлении.

Какова польза от внутренней перелинковки страниц сайта

  • Увеличение веса. Благодаря ней, нужные url получают наибольшую значимость для поисковых систем, увеличивается их PR.
  • Повышение скорости индексации. Роботы лучше ориентируются в блоге, так как они переходят по проставленным url-адресам, и за счёт этого находят и индексируют новый контент.
  • Поведенческие факторы (ПФ). Ссылки на другие статьи помогают посетителям найти полезную информацию, связанную с той, которую они уже нашли. Чем больше кликов пользователи сделают, находясь в блоге, чем дольше они там задержатся, тем он полезнее. ПС это учитывают и ранжируют такие ресурсы высоко.

Внутренняя перелинковка страниц сайта: схемы и методы

Рассмотрим на примерах, как можно перелинковать интернет-ресурс, и какой эффект будет от того или иного решения.

  • Низкочастотное продвижение. НЧ запросы, имеющие небольшую конкуренцию, легко вылазят в ТОП выдачи благодаря одной только внутренней перелинковке: именно поэтому лучше всего таким способом раскручиваются страницы молодых сайтов. Пишем очень много статей, заточенных под НЧ – линкуем их по предложенной схеме – получаем трафик.
    Внутренняя перелинковка страниц сайта по НЧ запросам

    На рисунке видно, что все низкочастотники связаны методом «кольцо»: в таком случае они соединяются последовательно, без обратной ссылки друг на друга. Следует при этом учесть, что кольцо не должно быть слишком большим. Дело в том, что при выпадении одного из урлов из индекса связь в кольце разрушится и эффект будет уже не тот. Колец может быть много, и таким образом, можно и нужно связывать группы постов, объединённых одной общей темой. Так целесообразно объединять нч-запросы в кольцевую схему из родственных по тематике разделов или из одной рубрики.

    При наращивании внешней ссылочной массы следует направлять её именно на url, содержащие контент с НЧ-запросами.

  • Как правило, среднечастотники продвигаются в разделах (в 1 клике от главной, а не в 2х, как в предыдущем случае). При внутренней перелинковке на них ведут ссылки с главной и с «мелких» страниц, а также с внешних ресурсов.
  • Внутренняя перелинковка сайта по СЧ

  • Под высокочастотник затачивается главная: в таком случае, на неё ведут ссылки с рубрик и урлов 3-го уровня вложенности. Подробнее – на схеме.

Внутренняя перелинковка страниц сайта по высокочастотным запросам

Важные правила внутренней перелинковки сайта

  • В статье не ссылайтесь на один и тот же url два или более раз. Продвигаемая страница не получит от этого больше веса.
  • Старайтесь сделать так, чтобы при внутренней перелинковке другие страницы ссылались на продвигаемую с разными анкорами. Если вы затачиваете текст под определённый запрос, употребляйте его в разных словоформах, разбавляйте другими словами, используйте слова «здесь», «тут», «в этом посте» и пр. Как и при закупке внешних ссылок, это очень важно для внутренней перелинковки страниц сайта.
  • Не стоит злоупотреблять количеством ссылок в материале. В идеале – одна на 1000 знаков текста. Чем объёмнее пост, тем больше ссылок можно в нём поставить.
  • Виджет «похожие записи». Благодаря нему, пользователь сможет ознакомиться с другими материалами, полезными для него. Это положительно скажется на ПФ, которые оказывают всё большее и большее влияние на ранжирование в результатах поиска.
  • Имейте в виду, что так называемые «сквозняки» в сайдбаре, футере и прочих местах тоже участвуют в перелинковке и распределении веса. Так, к примеру, если в блоге (как это часто бывает) с индексируемых url-адресов стоят ссылки на неиндексируемые (запрещённые в robots.txt во избежание дублей, например), то с них вес перетекает без пользы. Так, обычно закрывают страницы архивов, рубрик и меток, поскольку они содержат неуникальные анонсы статей. Нередко на них ссылается главная и продвигаемые посты для удобства пользователя (чтобы указать, к какой категории относится та или иная запись). Даже закрывая их в тег nofollow, вы не сможете избежать потери веса. Я вижу 2 варианта решения проблемы:
    1. открыть к индексации url, которым передаётся вес, и наполнить их уникальным контентом – в этом случае вес будет передаваться с пользой;
    2. убрать ненужные ссылки (по мере необходимости), ведущие на неиндексируемое содержимое;
    3. некоторые используют ajax для предотвращения утечки веса, однако такой метод мало актуален сегодня, т.к. поисковики уже умеют читать эти скрипты и индексировать их.
  • Что же, это моё видение проблемы внутренней перелинковки страниц сайта. Но у каждого опытного оптимизатора есть свои схемы, которые разработаны на основе экспериментов. Думайте, экспериментируйте, делайте – успех приходит к настойчивым.

    Есть мнение на этот счёт? Обязательно поделитесь им в комментариях!

    Понравилась статья? Подпишитесь по e-mail!
    11.08.2013 / SEO основы, Внутренняя оптимизация / Теги: , , / Комментарии: 3
    Похожие записи
    Комментарии: 3
    1. Анастасия
      19.08.2013 в 12:56 – Ответить

      Спасибо за статью! У меня молодой проект, который ещё толком не перелинкован, а я уже хотела ссылки закупать:). Что же, нужно уделить больше внимания качеству сайта…

    2. Павел
      15.04.2014 в 22:25 – Ответить

      Скажите, если убрать с сайта все проиндексированные урл страниц сайта, то как скоро они выпадут из индекса поисковых систем? Наху*вертил на своем сайте такого, что… Сейчас берусь за голову и не знаю, что делать… Заранее спасибо за ответ.

    3. Алена
      22.01.2015 в 02:14 – Ответить

      Я часто видела, что ссылку на главную страницу сайта ставят в футере, не вредит ли это?

    Добавить комментарий