Мета-теги description и keywords: как заполнить

keywords и description

Недавно я познакомилась с одним из последних платных курсов Александра Борисова по продвижению WordPress блога. Один вопрос, который там раскрывался, меня заинтересовал. Вопрос касается мета-тегов Keywords, Title и Description. Естественно, каждый добропорядочный блоггер прописывает их в каждом своём посте. Александр в своём курсе отметил, что Кейвордс больше не нужен и его стоит удалить, чтобы избежать наложения фильтра Панда. Тем не менее, многие оптимизаторы продолжают использовать этот мета-тег. Мне стало любопытно, кто прав.

Александр предложил убирать список ключевых фраз либо перечислять через запятую в мета-теге Keywords только наиболее часто встречающиеся слова (но не фразы целиком). Он отметил, что в противном случае грозит фильтр Google Panda, который накладывается на сайты с некачественным контентом.

Я ознакомилась с англоязычными источниками, чтобы понять, как следует работать с этими тегами, чтобы они стали дружественными алгоритму Панда. Вот что вышло.

Как правильно заполнить мета-теги

В мире SEO оптимизации огромное количество факторов, на которые смотрят поисковики: от атрибутов alt и показателя отказов до мета-тегов. Именно с последних должна начинаться  оптимизации проекта. Неправильное заполнение тегов или его отсутствие ведёт к пессимизации. Оценка метатегов — важнейшая составляющая seo аудита.

Мета-теги Тайтл и Дескрипшн используются для представления сайта в выдаче. В сниппетах поисковики показывают Title страниц, и именно по ним пользователь принимает решение о переходе на сайт или игнорирует его. Description часто подставляется в описание сниппета в Google, если поисковая машина считает его наиболее релевантным запросу пользователя. Иначе она берёт кусок текста из статьи для формирования описания.

Keywords не участвует в выдаче. Однако переспам ключевыми словами в нём может призвать всемогущего Панду, который пустит в ход своё кунг-фу. Следует знать нюансы, чтобы не допустить подобного.

фильтр panda

Вот ряд правил заполнения мета-тегов Кейвордс, предложенных seowebmarketing.co.uk.

  • Не больше 10 слов в ключевых фразах;
  • не повторять ключевые слова больше 2х раз, даже если они входят в разные запросы (например, «как заработать в Интернете» и «заработать онлайн»);
  • ключевики должны присутствовать на существующей странице и быть максимально тематичными.

Длина тегов в символах с пробелами:

  • Тайтл – до 60;
  • Дескрипшн – между 120 и 155.

Важно делать все мета-теги уникальными: они не должны повторяться между собой и совпадать с контентом страницы (это касается Description). Одна страница = 1 уникальное название, описание и ключевики.

В Тайтл рекомендуется 1 точное вхождение ключевика (за исключением «кривых» запросов наподобие «айфон Москва купить»), при этом он должен отражать суть страницы и привлекать посетителей, а не содержать массу запросов через запятую. Их количество не имеет значения и в Description: метатег стоит сделать максимально «человечным», привлекательным и возможно интригующим.

Что говорит Google о необходимости Keywords

Q: Использует ли поисковик данный метатег в ранжировании?

A: Нет. Гугл абсолютно пренебрегает им. Он не оказывает эффекта на позиции в настоящее время.

Q: Почему так происходит? На ранних этапах поисковые алгоритмы судили о страницах только по их содержимому, не принимая во внимание ссылки и прочие факторы. В далёкие времена Кейворды стали одним из основополагающих факторов ранжирования. Этим воспользовались оптимизаторы, которые начали вставлять ключи в нерелевантный контент, делая поиск неестественным. После этого, Google нивелировал влияние мета-тега.

Q: Значит ли это, что игнорируются абсолютно все теги?

A: Нет, Google поддерживает некоторые другие, например Тайтл и описание, чтобы включать их в органическую выдачу.

Q: Может ли отношение к Кейвордс измениться в будущем?

A: Использование этой информации возможно, но маловероятно. Поисковик годами игнорировал мета-тег, и сегодня мы не видим нужды изменять данную стратегию.

Так стоит ли вообще прописывать Keywords в мета-тегах, если они не оказывают влияния? Для Гугла — нет, но с Яндексом пока неоднозначно. Вот что написано в хэлпе Яндекс.Вебмастера:

Метатеги description и keywords: используем правильно

Используйте метатеги без спама, по вышеприведённым правилам – и, вероятно, поисковики отблагодарят вас улучшением посещаемости.

Понравилась статья? Подпишитесь по e-mail!
23.09.2015 / Внутренняя оптимизация / Теги: , / Комментарии: 2
Похожие записи
Комментарии: 2
  1. Марина
    13.02.2016 в 15:11 – Ответить

    Спасибо,очень актуальная для меня тема ,мне все никак не удавалось понять ,как же все это заполнять,настолько разные у всех рекомендации.После прочтения Вашей статьи восприятие прояснилось, буду анализировать свои ляпы.Благодарю.

  2. 4APK.RU
    07.03.2016 в 14:24 – Ответить

    Именно с тех очень далеких времен и идет поверье, что эти самые мета-теги являются залогом успеха в продвижении вашей статьи. Но это уже далеко не так и даже более того все встало с ног на голову. Они могут быть причиной попадания вашего сайта под фильтр , или же просто будут вставлять палки в колеса при попытке его раскрутки. Почему же так происходит? Давайте попробуем разобраться.

Добавить комментарий