Микросайт: как создать, продвинуть и зарабатывать 187%+ прибыли

Микросайты от создания до заработка

Куй микросайт, пока горячо! На самом деле создание малостраничных сайтов — это старая, но очень крутая тема, которая сейчас входит в тренд. Важно его схватить прямо сейчас, пока конкуренция мала. Главные плюсы — это минимальные вложения в сайт (1 -2 тыс. рублей на хостинг, домен и дизайн/верстку) и выход на первый доход уже через месяц.

Заработок на малостраничном сайте — это просто, поскольку нужно создать в среднем 5 страниц со статьями, дождаться нормальной посещаемости (обычно от 300 человек в сутки) и повесить рекламу. ROI (прибыль) достигает 200 — 500% и даже больше уже через полгода! Но, как и везде, тут есть нюансы, из-за которых можно ничего не заработать или получить мизерный заработок. Рассмотрим их.

Достоинства заработка на микросайтах

  • Минимальные затраты времени и денежные вливания. Не нужно собирать огромное семантическое ядро на сотни и тысячи ключевиков, писать или нанимать копирайтеров на сотни статей, ждать заработка с прибыли 6-12 месяцев, как при создании многостраничных информационных сайтов.
  • «Выстрелит» сайт или нет, вы узнаете уже через месяц.
  • Минимальная конкуренция: при грамотном подходе окупаются и приносят профит 90% созданных микросайтов.

Минусы

  1. Если затачивать проект под событийный трафик, то он будет жить, только пока событие актуально (от нескольких недель до нескольких месяцев). Хотя даже такие проекты с лихвой окупают себя благодаря резким наплывам посетителей. Однако есть и микрониши с постоянным спросом, которые приносят деньги годами. Микросайты, сделанные под них, можно продать за 500 — 1000 долларов и даже больше, или оставить себе.
  2. Нужно найти трендовую нишу. Не всегда это удается сделать самостоятельно, особенно, для новичка. Хотя пробовать стоит, пока не начнет получаться, или найти людей, которые «собаку съели» на микросайтах.

Как выбрать микронишу для малостраничного сайта

Нужно внимательно анализировать, какие темы в тренде, и где по ним мало конкуренции. Берется ключевой запрос с относительно небольшой частотой. Точно сказать, какая частота ключевика приемлема, нельзя. Многое зависит от ниши, в которой вы стартуете, и от конкуренции. Чем она более конкурентна, тем менее частотный запрос стоит брать, чтобы пробиться в ТОП, и тем меньше трафика с доходом вы получите.

Допустим, вы выбрали по Wordstat.yandex.ru запрос с частотностью 10 тысяч просмотров в месяц. Расчет переходов на ваш сайт будет вестись в зависимости от того, какую позицию сайт займет в ТОПе поисковых систем. Для первой позиции CTR усредненно составляет 40 — 45%. Итого вы получите 4 — 4,5 переходов на сайт в месяц, если удастся пробиться на 1 позицию.

Средний CTR в зависимости от позиции микросайта в выдаче

Как оценить конкуренцию: вбиваете свой запрос в Яндексе и Google и смотрите, сколько под него заточено микросайтов. Если в ТОПе их 20 штук, а частотность запроса составляет 50 тысяч показов в месяц, то понятно, что пробиться будет чрезвычайно сложно. Плюс, существуют инструменты для оценки конкуренции (напр., Мутаген, Seranking и прочие), но руками выдачу все же просматривать нужно.

iЕсли речь о трендовых, событийных ключевиках, то на начальной стадии развития интереса к нише количество запросов будет небольшим, но зато потом резко взлетит вверх. Предугадать, сколько трафика вы с них соберете, без опыта продвижения малостраничников под события/тренды невозможно. Еще сложнее схватить «горячую» тему на стадии ее развития. Помните времена ажиотажа по поводу биткоина, когда он взлетел бешеными темпами и заработок от вкладов возрос в десятки раз? Не успели в тот поезд? Я тоже. Держите ухо востро!

Как предугадывать тренды:

  • читайте новости, смотрите ТВ, берите блокнотик и записывайте все, что сейчас на пике обсуждений.
  • какие глобальные события грядут: выход долгожданного фильма или сериала, спортивное событие, евровидение, новые выгодные условия по кредитам и вкладам в банках и т. п.
  • какие товары набирают популярность. Помните про спинеры? бесполезная вещь, на которой в свое время люди сделали миллионы.

Вот как рос и падал спинерный тренд, на котором можно было круто взлететь (данные с Wordstat.yandex.ru):

Вордстат - динамика спроса по запросу "Купить спиннер" под микросайт

742 тысячи запросов на самом пике! На стадии роста тренда, до пиковой отметки, можно было создать микросайт и повесить на него партнерские баннеры и ссылки, и заняться продажей бесполезной «крутилки для невротиков»;). 

Еще один метод подбора ниши — это хорошо забытое старое. Тренды цикличны, поэтому оглядывайтесь назад. Интерес к старым вещам не пропадает, просто он становится меньше. Плюс в том, что отжатые тренды забываются, рекламодатели уходят, и через время, уже без конкуренции, можно вспоминать и продвигать старое.

Примеры пережженных микрониш, куда соваться не стоит: кабинет налогоплательщика (пример микросайта — https://lkfl.nalog.ru/lk/), карта «Пятерочка» (напр., мояпятерочка.рф), «Халва».

Домен и хостинг для микросайта

Доменное имя должно содержать либо главный ключевик, под который затачивается малостраничный сайт, либо название бренда (если вы пишете статью про товар/услугу). Во втором случае нужно понимать, что могут быть проблемы с правообладателем бренда, и домен могут заблокировать. Риск есть, но некоторые сайты живут годами. В любом случае, задумайтесь о юридической защите прав на свой домен.

Хостинг для микросайта лучше выбирать абузоустойчивый.

Техническая настройка и SEO-оптимизация

Моменты, которые стоит учитывать, чтобы сайт легко двигался в ТОП:

  • высокая скорость загрузки;
  • адаптивность страниц под мобайл трафик;
  • правильная настройка URL (лаконичный ЧПУ с вхождением ключевого слова, минимальный уровень вложенности страниц, напр.: site.ru/page-about-product);
  • подробное ТЗ для статей с грамотно подобранными ключевыми запросами (учет синонимов, разных способов написания запроса, употребление слов, раскрывающих тему и пр.);
  • читабельность статей (хороший шрифт, разбиение на абзацы, списки, буллеты, таблицы, цитаты, инфографика и прочее);
  • максимальное раскрытие темы: со статьи на главной странице микросайта даются ссылки на дополнительные материалы. Их нужно добавлять на сайт, чтобы улучшить поведенческие факторы, заставить человека долго бродить по страницам и узнать всю нужную ему информацию в деталях. Это даст вам преимущество в продвижении малостраничных сайтов.

iМожет еще понадобиться внешняя оптимизация — распространение ссылок на страницы проекта в интернете. Их можно размещать на форумах в тематических разделах и в социальных сетях, используя технологии крауд-маркетинга, закупать ссылки в релевантных статьях на трастовых возрастных интернет-ресурсах с хорошей посещаемостью и высоким ТИЦ.

Варианты монетизации малостраничных сайтов

Самые распространенные — это Google Adsense и CPA сети. В GA идет оплата за клики, а в CPA — за заявки, регистрации и прочие целевые действия. Подробно о СРА маркетинге можно узнать тут. Вообще партнерские сети — это наиболее прибыльный способ заработка, если вы располагаете максимально целевым трафиком.

Заработок на микросайтах с помощью Адсенса более распространенный и простой для новичков. Нужно просто вставить рекламные блоки и наблюдать, как растет заработок с каждым кликом. Проекты, заточенные под GA, еще называют MFA сайтами, что означает «Made For Adsense» (сделанные для Адсенса).

iБудьте осторожны: читайте правила этой рекламной сети, прежде чем ставить блоки! Там много нюансов, из-за которых аккаунт в Adsense могут забанить без выплаты денег.

Где научиться зарабатывать на микросайтах

Если разбираться самостоятельно, вы можете не получить результат с 1, 2 или даже 5 раза. Придется убить много времени на тесты, копаться во многих технических вопросах. Быстрый способ — пройти обучение у тех, кто уже имеет положительный опыт и заработал хотя бы несколько сотен рублей.

Марафон «Спринт» от знаменитого проекта Puzat.ru по микросайтам пройдет 22 мая. Собственно, его руководитель, Роман Пузат, делает на информационных проектах прибыль в несколько миллионов в месяц и развивает уже около 200 сайтов.

Что вы получите по итогам обучения в Марафоне «Спринт»:

  • пошаговый мануал по созданию и продвижению малостраничных сайтов;
  • 2 — 10 ниш с доходом, эксклюзивно для каждого ученика;
  • заработок от продажи микросайтов — от 60 000 рублей;
  • поддержку и помощь во время и после обучения;
  • ROI за 12 месяцев существования ваших проектов — от 187% до 586%;
  • Доход с продажи сайта на Телдери и других аукционах — 474 — 1273%.

Вложения: от 6000 руб., если будете заказывать тексты копирайтерам, а не писать самостоятельно.

Понятно, что цифры усредненные, и это прогноз, основанный на предыдущем опыте: все будет зависеть от ниши и вашего старания.

>>>Подробнее о марафоне «СПРИНТ»<<<

Вот примеры окупаемости вложений (кликабельно):

Микросайты - марафон "Спринт" от Puzat.ru

P.S. Я уже оплатила участие, оно мне обошлось в 14 900 рублей. Не знаю, что из этого получится, но к Пузату я хочу попасть на обучение очень давно. Я смотрела его предыдущие марафоны прошлых годов «Начало» и «Спарта» в записи, и могу сказать, что информация там очень сильная. Однако чтобы продвигаться быстрее, все равно нужно стать его учеником.

Хотя бы потому, что у него есть сервис, который получают только ученики Пузата, для создания ТЗ и оценки конкуренции по ключевикам. А это самые важные моменты в раскрутке: неправильно подобранные ключи, неверная плотность фраз в тексте — и можно забыть о большом трафике и доходе. Вы только потратите бюджет на тексты, а выхлоп будет минимальный или вообще никакого.

Вот скрины, что я не вру и действительно платила курс (мои контакты скрыты, но там понятно, что перевод был Роману):

оплата марафора "Спринт"

А вот, собственно, доказательство, что я перевела денежку серьезному предпринимателю, а не «шарашкиной конторе» 🙂 Бизнес-левел в Вебмани 1114, аттестат продавца говорят сами за себя. Таким людям, как он, обманывать — значит поставить крест на многолетней репутации.

пузат - аттестат вебмани

13.04.2018 / Способы заработка комментариев 7
Похожие записи
комментариев 7
  1. василий
    16.04.2018 в 13:41 – Ответить

    Ссылки не работают(

    • admin
      16.04.2018 в 14:27 – Ответить

      Все работает у меня)

  2. Юлия
    27.04.2018 в 11:53 – Ответить

    Круто, спасибо за информацию, тоже пойду!

  3. Кино обзорщик
    30.05.2018 в 23:42 – Ответить

    Курс вроде как закончился и больше его не будет.

    • admin
      31.05.2018 в 14:46 – Ответить

      Он пока еще в самом разгаре, как закончу и протестирую выданные ниши, напишу об этом в блоге. Пока что работаю над микросайтами. Вроде как курс планируют повторить, если этот поток окажется удачным. Посмотрим.

  4. Кино обзорщик
    02.06.2018 в 13:53 – Ответить

    Будет наверняка интересное чтиво о результатах,а ещё хотелось бы почитать где-нибудь как у других обстоят дела в этой теме по микросайтам,там ведь на курс если не ошибаюсь порядка 500 человек набрали,а может что то и путаю.

  5. Сергей
    22.08.2018 в 04:44 – Ответить

    Полезная и интересная статья, спасибо!

Добавить комментарий