Здравствуйте, дорогой читатель блога wrart.ru! Сегодня поговорим о настройках временного таргетинга в Яндекс Директе, которые актуальны в 2017 году, со всеми нововведениями. Дальше – о тех фишках, которые помогут вам структурировать кампании по временному признаку, и как вообще это поможет сэкономить рекламный бюджет. Данный мануал полезен как для владельцев собственного бизнеса, так и для тех, кто увлечен CPA маркетингом и арбитражем трафика.
Итак, вы уже зарегистрировались в Я.Директе, выбрали профессиональный интерфейс и дальше вам предлагается создать новую кампанию.
Для чего необходимо настраивать кампании в Директе? Это нужно, чтобы отслеживать эффективность трафика по каждой из них, разделять его на потоки и управлять этими потоками. Например, ночной и дневной трафик ведут себя по-разному, и для повышения продаж к ним нужны разные подходы, о которых чуть ниже.
Видео по теме:
Зачем директологу нужен временной таргетинг
Можно делить кампании по часам, дням недели и датам.
- Настройка по часам пригодится, чтобы настроить показ объявлений под работу менеджеров или сотрудников колл-центра, которые принимают звонки, обрабатывают заказы. Например, если менеджеры приходят на работу в 9 утра, пьют кофе, ставят задачи на день и выполняют бумажную работу, то в этот период давать рекламу не стоит. Целесообразно запускать объявления, когда сотрудники реально готовы отвечать на звонки и работать с поступающими заказами. Известно, что поступившие заявки стоит обрабатывать в течение максимум получаса, пока клиент не передумал. Заставляя клиентов ждать более 30 минут, вы рискуете потерять 50% и более покупателей.
- Далее, можно отключить дни недели, в которые компания не работает и менеджеры не обрабатывают заявки.
- Можно задать диапазон дат, в течение которых будет работать кампания. Например, вы придумали недельную акцию и хотите её пропиарить. Для этого выставьте дату начала и окончания акции, создайте под неё объявления. Это актуально, например, для event-агентств, у которых заказы приходятся на праздники. Например, услуга заказа Деда мороза будет «откручиваться» в Директе только в течение недели перед Новым годом. Потом кампания замораживается и ждёт до следующего Нового года. Точно также можно поступать и с сезонными товарами: откручивать объявления по ним только в то время, когда они наиболее востребованы.
Трюки для увеличения CTR объявлений с помощью временного таргетинга
- Создаются две идентичные кампании, с одинаковыми ключевиками и объявлениями. Одна из них откручивается в дневное время, другая – в ночное. Есть преимущество открута рекламы ночью: обычно CTR в это время выше и стоимость клика ниже, поскольку мало кто запускает объявления ночью. Если есть форма онлайн заявки на посадочной странице или есть ночной менеджер для приёма звонков, то можно попробовать использовать этот бонус.
- Когда ночная кампания наберет хороший CTR, меняйте временной таргетинг на дневной. Так можно получить более «вкусную» цену клика. Однако каждый случай индивидуален, и ночной траф у вас может работать хуже. Стоит постоянно измерять CTR объявлений, но не забывайте и о том, как конвертируются ночные и дневные клиенты, ведь дешевый трафик даже с хорошим CTR может загнать вас в минуса так же легко, как и дневной.
- Вы можете создать отдельную кампанию для ночи со своими объявлениями, сделать уникальный оффер, например, скидки на товары для тех, кто оставляет заказ ночью. Это тоже неплохой способ поднять CTR.
[colorbl style=»blue-bl»]ВАЖНО! При постановке временного таргетинга учитывайте часовой пояс. Если вы работаете по всей России, то жизненно важно создавать разные кампании для регионов с различными часовыми поясами. Разница в несколько часов сделает анализ трафика днем и ночью необъективным: вы будете считать, что откручиваетесь по всей РФ ночью, но на самом деле, в каких-то частях страны будут идти дневные показы.[/colorbl]
Инструкция по настройке временного таргетинга
- Он подключается на этапе создания кампании и находится здесь:
- На скриншоте ниже – пример кампании, которая откручивается только в рабочие дни с 9 утра до 6 вечера.
- Заметим также, что есть пометка о том, что в кампании объявления должны откручиваться минимум 40 часов в рабочие дни. То есть, поставить открут только на выходные не получится: система будет ругаться и не примет настройку.
- Не забудьте выставить часовой пояс, соответствующий региону, в котором будут показываться объявления кампании. По умолчанию стоит Москва.
[colorbl style=»blue-bl»]Ещё одна интересная опция, которая появилась относительно недавно – режим управления ставками во временном таргетинге. Допустим, ваша кампания откручивается уже некоторое время и вы знаете, в какие часы наиболее высокий CTR и покупательская способность.
Для таких часов можно установить более высокую ставку в процентном соотношении, чтобы показываться в прибыльное время выше конкурентов. Для времени с низкой активностью покупателей попробуйте установить более низкую ставку, меньше 100%. Таким образом, ставки в кампании уравновесятся, но вы сможете оптимизировать конверсии кликов в клиентов.[/colorbl]
- Итак, чтобы включить режим управления ставками, включите соответствующий флажок, как на скриншоте ниже:
- Выберите процент ставки, используя «ползунок» на шкале ставок и после этого кликните в таблице даты и времени ниже, чтобы установить эту ставку для конкретного дня и часа.
Одно из очень свежих нововведений 2016 года – это учёт праздничных дней и рабочих выходных с учетом часовых поясов. Рабочие выходные – это случаи, когда в праздники рабочий день переносится на субботу или воскресенье. Если стоит «галочка» возле них, то объявления будут показываться так, как установлено у вас в кампании в будний день недели, с которого был сделан перенос на выходные.
В праздничные дни можно показываться по особому режиму, установив время, в которое будут откручиваться объявления. Если вы предполагаете, что покупательская способность будет слабая в праздник, то стоит установить ставку за клик меньше, чем 100%. Насколько – вы решаете сами. Если, например, грядут новогодние каникулы, а вы продаёте искусственные ёлки или туры на Новый год в другую страну, то целесообразно установить ставку выше 100%, чтобы в сезон собрать как можно больше заявок. Пусть вы потратите больше рекламного бюджета, но за счет этого увеличится количество заказов и, соответственно, прибыли.