Тема Reboot — это адаптивный WordPress шаблон от WPshop mobile-first с конструктором главной страницы и большим количеством “наворотов”, которые интегрированы в него. Фишки, которые тут используются, избавляют от необходимости установки 10+ плагинов. Как приобрести шаблон по скидке 15%, и какие возможности есть у темы — читайте далее.
Сейчас блог wrart.ru работает на Reboot, поэтому все внешние прелести вы можете увидеть своими глазами. А что “под капотом”? В обзоре я покажу, что делает шаблон максимально seo-дружественным, шустрым и привлекательным для людей и поисковиков. И главное — вы увидите, как изменилось положение сайта в поисковиках, поведенческие факторы через 1 месяц после установки шаблона.
- Примеры реализации
- SEO
- Mobile-First
- Скорость загрузки
- Отсутствие циклических ссылок
- Ссылки на соцсети, кнопки шаринга, рейтинг
- Содержание
- Прячьте внешние ссылки в JavaScript
- Индивидуальная настройка записей, страниц
- Индивидуальный заголовок комментариев
- ID похожих записей
- Ссылка на источник
- Настройки миниатюры
- Конструктор главной страницы
- Вывод и настройка карточек постов
- Настраиваемый слайдер
- Виджеты, сайдбар
- Все для монетизации, и даже больше
- Приятные мелочи
- Мой отзыв о Reboot
- Поисковые системы
- Глубина просмотра
- Время на сайте
- Цена удовольствия
- Заключение
Примеры реализации
- Ссылка на официальный сайт, где можно посмотреть преимущества, купить шаблон Reboot по скидке 15% сразу после перехода по этой ссылке. Промокод применится автоматически.
- Собственно, мой сайт — Wrart.ru. Сырой пример, но постепенно дорабатываю.
- Демо-сайт #1.
- Демо-сайт #2.
SEO
Главная причина, по которой я решилась на обновление шаблона — это его оптимизация под поисковики. Чем она лучше, тем быстрее сайт двигается к ТОПу, тем меньше затраты на продвижение, экономятся деньги на SEO-аудите, на оплате недешевого труда программистов для устранения технических “косяков” тем без оптимизации.
Отличное дополнение к теме Ребут — SEO-плагин Clearfy, который устраняет недостатки движка WordPress вроде дублей, лишнего кода и прочего, защищает сайт от взлома, контент — от копирования.
Итак, что предлагает тема Reboot?
Mobile-First
Внимание этому пункту особенно пристальное у Google, но и Яндексу важно, чтобы сайт был идеально оптимизирован для мобильных юзеров. Мобайл трафик на wrart.ru сейчас превышает десктоптый, хотя несколько лет назад заходы на сайт были в подавляющем большинстве с ПК. Mobile-First — одно из конкурентных преимуществ в выдаче и фактор ранжирования.
Скорость загрузки
Сейчас у меня 2 сайта на шаблоне Reboot. Не скажу, что скорость идеальна, однако держится она в оранжевой зоне у мобильной версии и в зеленой — на ПК, по данным Google Page Speed. Основная проблема — это использование “не современного” формата изображений. Это вполне поправимо, и проблема тут не в теме.
Отсутствие циклических ссылок
Ссылки не ссылаются сами на себя. То есть, если вы находитесь на главной, то ссылка “Домой” в меню на главной странице становится неактивной. Если вы находитесь на странице рубрики, то линк, указывающий на эту рубрику, также не активен, а в виджете “Рубрики” пункт активной категории и вовсе исчезает.
Ссылки на соцсети, кнопки шаринга, рейтинг
Расшарить контент по социальным сетям легко: можно включить кнопки под и/или над статьёй, причем, они заметны глазу и встроены в тему без плагинов.
Обратите внимание на рейтинг в виде “звездочек”: он может появиться в результатах поиска, делая сниппет более богатым, кликабельным. Растет CTR и позиции сайта. Рейтинг снабжен микроразметкой для Гугла, хотя я пока не замечала появления “звездочек” в сниппетах на своем блоге. Возможно, прошло мало времени после установки темы Reboot.
Содержание
Я долго пыталась разобраться, почему не выводится содержание? Что сломалось? Оказалось все банально: у меня стояла версия PHP 7.1, а нужна была 7.2 или выше. Поменять ее можно в панели вашего хостинга.
Показываю всю крутость встроенного содержания от Reboot на примере выдачи Google:
Оно у Reboot SEO-дружественное, и поэтому ссылки автоматически подтягиваются в сниппет, делая его более “жирным”, заметным.
Пример URL, который сформирован содержанием:
- https://wrart.ru/partnyorskie-programmy/arbitrazh-trafika.html#tizernye-seti.
“Хвост” ссылки после # — это транслитерация подзаголовка.
Прячьте внешние ссылки в JavaScript
Закрыть ссылку в nofollow недостаточно: все равно вес по ней уходит в никуда, а поисковые системы легко их распознают. JavaScript кодом в теме Reboot формируется псевдо-ссылка. Она кликабельна, открывается в новом окне, но вес никуда не уходит.
Ещё одна “плюшка” — это отсутствие возможности увидеть, на какой URL перейдет пользователь после клика. Вы можете прятать партнерские ссылки в JS.
Варианты, как это сделать:
В комментариях ссылки также можно закрыть в JS. Так вы избежите спама.
Индивидуальная настройка записей, страниц
В редакторе записей и страниц появляется дополнительный функционал после установки шаблона Reboot. Так, можно запретить/разрешить вывод на отдельной странице/посте:
- шапки;
- меню под шапкой;
- миниатюры;
- “хлебных крошек”;
- заголовка;
- верхних/нижних кнопок шаринга;
- мета-данных (рубрики, автора, даты публикации);
- содержания;
- комментариев;
- сайдбара;
- виджета похожих записей под основным контентом;
- меню в подвале;
- футера целиком.
Индивидуальный заголовок комментариев
Фича, которой я не встречала. Вместе с тем, она очень полезная. Не нужно ковырять код, чтобы изменить заголовок блока.
Например, для целей продвижения по запросу вида “*название_компании* отзывы” мне бывает нужно вместо слова “добавьте комментарий” поставить слова “добавьте отзыв”. Такая необходимость возникает не для всех статей, поэтому функция от Reboot крайне полезна.
ID похожих записей
Кастомные настройки “Похожих записей”, которые выводятся под постом — еще одна инновация от Reboot. Выбирайте в редакторе записи ID конкретных постов для отображения под статьёй вручную. Зачем это нужно?
- Повысить релевантность,
- увеличить глубину просмотра на сайте, п
- порекомендовать, прорекламировать нужную статью, чтобы поднять ее весомость для поисковиков и т.п.
Цели у каждого свои.
Ссылка на источник
Копипастеры торжествуют! В шаблоне можно скрыть ссылку на источник в JS или не скрывать — тогда она даже в nofollow не закроется. Впрочем, можно добавить ссылку и в том случае, если вы делаете перевод зарубежных статей.
Настройки миниатюры
Доступны целых 4 варианта вывода. Выбирать размер и вариант отображения миниатюры в шаблоне Reboot можно индивидуально под каждую запись.
Конструктор главной страницы
Фишка шаблона — в наличии конструктора, который позволяет произвольно выводить карточки постов, в любом порядке, задавать в блоках, какие записи выводить, какие — не стоит.
Вывод и настройка карточек постов
Подавляющее большинство шаблонов WordPress показывают карточки по порядку их публикации, и без правок кода невозможно вставить между ними код формы, рекламу и прочее. Чтобы спрятать анонс какой-либо статьи с главной, приходится менять дату на более старую, что плохо, например, для новостного контента. В обозреваемом шаблоне эта проблема устранена.
Reboot позволяет:
- делить главную на блоки;
- вставлять HTML-код в блок, а не только выводить посты;
- вы сами решаете, какие записи показать на главной;
- задаете внешний вид карточек, который гибко настраивается.
Пример главной страницы демо-сайта (обратите внимание на размеры и оформление карточек постов, цвета фона блоков — они разные):
Вы можете выбрать в Reboot блоговую классику: посты располагаются один под другим, а справа — сайдбар. Так сделано на wrart.ru. Возможно, поменяю со временем на что-то более интересное.
Достоинство произвольного вывода постов еще и в том, что рекламодателю, который размещает у вас статью, можно предложить бонусом (или за деньги) закрепление ее анонса на первом месте на главной (или в слайдере), выделить цветом, размером и т. п.
Настраиваемый слайдер
Выводить его или нет — решать вам. Слайдер бывает фиксированным, на всю ширину сайта. Функции шаблона:
- установка времени смены слайдов/отключение автопрокрутки;
- количество записей на слайде;
- сортировка выводимых карточек постов (по комментариям, просмотрам, новые сверху);
- показ только постов с заданными ID.
Примеры готовых решений на демо-сайтах Reboot:
первый,
…и второй.
Виджеты, сайдбар
Боковая колонка в шаблоне Reboot может располагаться справа или слева, отсутствовать вовсе. Есть функция фиксации сайдбара целиком: при прокрутке он “бегает” за посетителем. Решение работает без плагина. Сайдбар можно отключать/включать на отдельных страницах и записях, в мобильной версии сайта.
В виджетах сайдбара есть “Вывод статей”. Reboot показывает карточки постов с названием и отрывком из 1-го предложения. Виджет настраивается так, чтобы они выводились по количеству комментариев, просмотров, новизне или случайно.
Все для монетизации, и даже больше
Reboot предлагает функционал для встраивания рекламы в разные места:
- после шапки и верхнего меню (на всю ширину сайта);
- перед контентом;
- в середине статьи;
- после статьи;
- после N абзаца (до 5 мест для размещения внутри поста);
- перед похожими записями и после;
- перед нижним меню и подвалом (на всю ширину сайта).
Тема позволяет выводить разную рекламу для мобильного и десктопного пользователя, что просто бесценно.
Показывать/прятать блоки можно в заданных записях, страницах, рубриках, в архивах, на главной, на странице поиска. Никаких копаний кода. Логика размещения рекламы задается в шаблоне в разделе “Внешний вид — Реклама”. Все интуитивно понятно.
Приятные мелочи
Эти функции интегрированы в тему, и плагинами перегружать сайт не нужно:
- лайтбокс (при клике на картинку она всплывает поверх контента, увеличивается — полезно для инструкций со скриншотами);
- стрелка “вверх” (куча настроек внешнего вида, особенно пригодится для лонгридов);
- “хлебные крошки”;
- форма обратной связи;
- возможность вставить произвольный код в <head> или <body> секцию без ковыряния исходных файлов, через “Внешний вид — Настроить”;
- гибкая типографика: настройка шрифтов для разных блоков сайта;
- цвета, фон: возможность как угодно управлять цветовой схемой, создавая уникальный дизайн.
Отдельно отмечу блоки внимания. Работать с ними — высшее наслаждение. Вариантов оформления — целых восемь. Если нужны более гибкие настройки блоков внимания, то рекомендую рассмотреть плагин от команды WPShop — WpRemark. Они здорово освежают текст, делят на логические блоки, выделяют важные мысли, так что ваш читатель не умрёт от скуки и не сбежит. Главное — рационально их использовать. Чтобы увидеть примеры, просто пробежитесь по этому обзору темы Reboot. Остальные статьи я еще не успела оформить блоками, но это лишь вопрос времени и моей лени.
Мой отзыв о Reboot
Тема установлена 16 сентября. Сейчас, на момент публикации обзора — 22 октября. Мне очень понравилась функциональность, уникальные возможности, оформление статей, главной. Однако важнее то, как повлияла установка новой темы на положение в поисковых системах. Как отреагировали алгоритмы Google, Яндекса? Посмотрим на отчеты Яндекс.Метрики.
Поисковые системы
На скриншоте в отчете за квартал видно, что Яндекс немного сдал позиции, но сразу оговорюсь, что причины могут быть разными, например, изменения в алгоритмах ранжирования, конкуренция, потеря актуальности запросов и т. п.
Google же, наоборот, стремительно вырос и почти сравнялся с Яшей в посещаемости после установки шаблона. Возможно, одна из причин — оптимизация сниппетов под Гугл. Клик на картинку, чтобы увеличить.
В целом трафик из поисков увеличился, но незначительно.
Глубина просмотра
Пользователи стали немного чаще посещать больше 1 страницы после установки Reboot.
Думаю, после индивидуальной настройки “Похожих записей” для каждого поста этот показатель станет еще выше. Ничего кардинального в перелинковке не менялось: просто поставила новый шаблон и все. Прогресс — на скриншоте ниже.
Время на сайте
Продолжительность сессии с Reboot выросла.
Видимо, оформление публикаций, шрифты и прочие улучшения понравились читателям.
Интересно было посмотреть, как начали вести себя мобильные пользователи (смартфоны, планшеты). Время на сайте подросло.
Цена удовольствия
Тема Reboot стоит 3800, 6700 или 7800 рублей, в зависимости от количества доменов: 1, 2, неограниченная лицензия для бесконечного количества сайтов. Однако по этой ссылке вы получите скидку 15% — специально для читателей wrart.ru. В стоимость всех тарифов входит:
- приоритетная бесплатная техническая помощь на 12 месяцев (мне уже пригодилась);
- бесплатные обновления.

Заключение
Стоила ли овчинка выделки? Нужно ли вам устанавливать шаблон Reboot? В отзыве выше я писала, что мне понравилось, как изменился сайт, и отчеты из Метрики показывают, что пользователям тоже по душе пришлись изменения. Яндекс и Гугл отреагировали по-разному. Однако все исправляется дальнейшей работой над проектом. Несмотря на небольшой “каприз” Яши, общая поисковая посещалка выросла.
Что еще очень понравилось в Reboot:
- больше удовольствия от оформления статей;
- настраиваемые блоки рекламы под мобайл/десктоп трафик, возможность установки кода только на заданных админом страницах;
- анимированные карточки постов;
- бесконечный скроллинг;
- разные заголовки комментариев;
- улучшенный сниппет в Гугле;
- интегрированное “звездное” голосование по постами.
У вас был опыт работы с темой Ребут? Поделитесь отзывом под этой статьей. Поддержите блог — нажмите одну из кнопочек социальных сетей (для стимула новых экспериментов над сайтами).
Хорошая статья, легко читается. Спасибо!
У меня на сайте установлена тема root, но скоро буду переходить на reboot.
А где там безконечный скроллинг?
Спасибо за обзор.! как раз думаю а стоил ли покупать эту тему. Ибо есть топовая от темфореса. В статье прочитал то , что интересовало.
поставил и за 10 минут настроил всё что нужно. удивился. До этого ставил тему с буржуя и месяцы настройки! Спасибо. отличный вариант